1. Главная
  2. »
  3. Разное
  4. »
  5. Эксперты предупреждают: почему не стоит пить из пластиковых бутылок

Эксперты предупреждают: почему не стоит пить из пластиковых бутылок

среда, 21 августа 2024

Очень важно пить достаточно воды, особенно летом. Многие люди используют пластиковые бутылки, чтобы утолить жажду на ходу, ведь они бывают разных размеров и их легко носить с собой. Однако новое исследование предупреждает о риске для здоровья.

Пластиковые бутылки - практичный и, как считается, незаменимый спутник во многих видах спорта, а также в повседневной жизни. Однако они также таят в себе ряд рисков для здоровья. В частности, серьезной проблемой является проглатывание микропластика. Медицинский факультет Дунайского частного университета в Кремсе (DPU) выяснил, что питье из пластиковых бутылок может даже повысить кровяное давление.


Несколько лет назад исследователи обнаружили, что каждую неделю мы проглатываем около 5 граммов микропластика. Это крошечные частицы пластика, которые попадают в наш организм через воду, пищу или даже воздух. У людей частицы пластика уже были обнаружены в крови, кишечнике, грудном молоке и даже в мозге. Хотя влияние микропластика на наше здоровье еще недостаточно изучено, новое исследование DPU предполагает, что питье из пластиковых бутылок может повышать кровяное давление.


В ходе исследования восемь здоровых взрослых людей в течение месяца воздерживались от употребления напитков из пластиковых бутылок и вместо этого пили только воду из-под крана. Кровяное давление измерялось на обеих руках до начала исследования, а также через две и четыре недели. Результаты оказались неожиданными: уже через две недели у испытуемых, отказавшихся от напитков из пластиковых бутылок, наблюдалось значительное снижение диастолического артериального давления.


Эти результаты свидетельствуют о том, что сокращение использования пластика потенциально может снизить кровяное давление. Таким образом, существует возможная связь между меньшим потреблением пластика и улучшением сердечно-сосудистого здоровья.

Однако ученые рекомендуют провести дальнейшие исследования с большим количеством участников и расширенными протоколами измерений, чтобы подтвердить предварительные результаты. Тем не менее, очевидно, что важно сократить потребление пластика, чтобы избежать последствий для здоровья. Поэтому лучше всего по возможности не пить из пластиковых бутылок и тем самым уменьшить количество пластика в крови.


Сергей Сиверцев

По материалам: https://www.oe24.at/

Фото: © Getty Images

Материалы www.austria-today.at содержат оценки исключительно австрийских СМИ и не отражают позицию austria-today.at


Поделитесь материалом:

Еще материалы для Вас:

Рекорд вопреки ужесточению правил: число зарегистрированного оружия в Австрии достигло 1,57 миллиона
вторник, 9 июня 2026

Рекорд вопреки ужесточению правил: число зарегистрированного оружия в Австрии достигло 1,57 миллиона

Ровно год спустя после вооружённого нападения в Граце аналитическая программа ZIB2 подвела неутешительные итоги. Несмотря на то, что с апреля 2026 года в Австрии действуют значительно более жёсткие пр
Рекорд вопреки ужесточению правил: число зарегистрированного оружия в Австрии достигло 1,57 миллиона
В Вене 140 домов останутся без горячей воды на четыре дня
вторник, 9 июня 2026

В Вене 140 домов останутся без горячей воды на четыре дня

Компания "Wien Energie" объявила о масштабных плановых работах, в результате которых жители двух районов Вены с 25 по 29 июня останутся без горячей воды и отопления. Отключение затронет примерно 140 д
В Вене 140 домов останутся без горячей воды на четыре дня
ЕС разрешил: с 14 июня мармеладом можно называть любые фруктовые варенья
понедельник, 8 июня 2026

ЕС разрешил: с 14 июня мармеладом можно называть любые фруктовые варенья

С 14 июня 2026 года в Европейском союзе вступают в силу новые правила, которые возвращают традиционные названия фруктовым консервам. Теперь словом «мармелад» (Marmelade) можно будет легально называть
ЕС разрешил: с 14 июня мармеладом можно называть любые фруктовые варенья
Рекордный Эль-Ниньо на пороге: Австрию ждёт аномальная жара
понедельник, 8 июня 2026

Рекордный Эль-Ниньо на пороге: Австрию ждёт аномальная жара

Эксперт по погоде ORF Мануэль Оберхубер предупреждает об историческом рекордном Эль-Ниньо. Экстремальное явление в Тихом океане может спровоцировать волны жары по всему миру и также затронуть Австрию.
Рекордный Эль-Ниньо на пороге: Австрию ждёт аномальная жара
Лето заканчивается: на Австрию идут сильные грозы и похолодание до +16°C
суббота, 6 июня 2026

Лето заканчивается: на Австрию идут сильные грозы и похолодание до +16°C

Хорошая раннелетняя погода продлится до понедельника, но уже во вторник через Австрию пройдёт холодный фронт, который буквально перевернёт погоду с ног на голову. По данным Австрийского центра непогод
Лето заканчивается: на Австрию идут сильные грозы и похолодание до +16°C
День в истории Австрии

09 июня - День в истории Австрии

Подробнее
© 2017 - 2026 austria-today.at. Все права защищены. Ссылка на сайт обязательна. Связаться с нами: austriatoday@gmx.at