1. Главная
  2. »
  3. Разное
  4. »
  5. По мнению эксперта по питанию: шоколад полезнее фруктов

По мнению эксперта по питанию: шоколад полезнее фруктов

четверг, 2 мая 2024
Шоколад делает вас толстым и вреден для здоровья? Это не так! В частности, считается, что темный шоколад особенно полезен для здоровья.
Сладкоежки могут радоваться! По мнению диетолога Сушмы Гаг, шоколад даже полезнее фруктов. Эксперт поясняет, что шоколад содержит много полезных ингредиентов. Конфеты не только богаты антиоксидантами, но также содержат много железа, магния, витамина В и, прежде всего, флавоноидов. Многие полезные ингредиенты оказывают положительное влияние на уровень липидов в крови, что подтверждают клинические исследования: у испытуемых, которые ели от 20 до 100 граммов темного шоколада или пили какао ежедневно в течение двух-двенадцати недель, уровень холестерина был значительно ниже. Опасный холестерин ЛПНП, который, помимо прочего, ответственен за сердечные приступы, также снизился. Исследователи связывают положительный эффект с процианидинами, содержащимися в какао-бобах. Эти вторичные растительные вещества представляют собой флавоноиды и блокируют всасывание холестерина.
Содержание флавонолов в какао-порошке составляет 30,1 миллиграмма на грамм, что значительно выше, чем в других фруктовых порошках. «Поэтому темный шоколад — это сокровищница антиоксидантов, таких как флавоноиды, которые в основном содержатся в какао», — говорит Сушма Гаг. «Эти антиоксиданты связаны с улучшением здоровья сердца, помогая снизить кровяное давление и улучшить функцию сосудов». Но это еще не все: темный шоколад также полезен для работы мозга. Гаг объясняет, что темный шоколад связан с несколькими когнитивными преимуществами. «Обилие флавоноидов в какао улучшает наши когнитивные способности и может даже защитить от возрастного ухудшения», — говорит ученый.
Шоколад также может стимулировать активность нейронов в определенных областях мозга, которые отвечают за удовольствие и вознаграждение. Это снижает стресс, повышает работоспособность и поднимает настроение. Флавоноиды также улучшают память, восприятие и функции обучения нашего мозга. То есть шоколад полезнее фруктов? Да – при определенных условиях. Исследование показало, что какао и темный шоколад содержат больше антиоксидантов, полифенолов и флавоноидов, чем все протестированные фрукты. К ним относятся черника, клюква и ягоды асаи. Однако это относится только к темному шоколаду, в котором содержание какао составляет не менее 70 процентов. Также рекомендуется употреблять темный шоколад в умеренных порциях. Темный шоколад также содержит калории и жиры, хотя и меньше, чем молочный.
Однако, когда дело касается количества калорий и содержания витаминов, фрукт имеет явное преимущество. Так что все зависит от того, какая именно польза для здоровья желательна.
Бернар Константинов По материалам: gesund24.at Фото: Getty Материалы www.austria-today.at содержат оценки исключительно австрийских СМИ и не отражают позицию austria-today.at
 

Поделитесь материалом:

Еще материалы для Вас:

ЕС разрешил: с 14 июня мармеладом можно называть любые фруктовые варенья
понедельник, 8 июня 2026

ЕС разрешил: с 14 июня мармеладом можно называть любые фруктовые варенья

С 14 июня 2026 года в Европейском союзе вступают в силу новые правила, которые возвращают традиционные названия фруктовым консервам. Теперь словом «мармелад» (Marmelade) можно будет легально называть
ЕС разрешил: с 14 июня мармеладом можно называть любые фруктовые варенья
Рекордный Эль-Ниньо на пороге: Австрию ждёт аномальная жара
понедельник, 8 июня 2026

Рекордный Эль-Ниньо на пороге: Австрию ждёт аномальная жара

Эксперт по погоде ORF Мануэль Оберхубер предупреждает об историческом рекордном Эль-Ниньо. Экстремальное явление в Тихом океане может спровоцировать волны жары по всему миру и также затронуть Австрию.
Рекордный Эль-Ниньо на пороге: Австрию ждёт аномальная жара
Лето заканчивается: на Австрию идут сильные грозы и похолодание до +16°C
суббота, 6 июня 2026

Лето заканчивается: на Австрию идут сильные грозы и похолодание до +16°C

Хорошая раннелетняя погода продлится до понедельника, но уже во вторник через Австрию пройдёт холодный фронт, который буквально перевернёт погоду с ног на голову. По данным Австрийского центра непогод
Лето заканчивается: на Австрию идут сильные грозы и похолодание до +16°C
Застрелил голубя с балкона: жителю Вены дали 8 месяцев условно и штраф
воскресенье, 7 июня 2026

Застрелил голубя с балкона: жителю Вены дали 8 месяцев условно и штраф

55-летний житель Вены предстал перед земельным судом за необычное, но опасное преступление. В среду он был признан виновным в жестоком обращении с животными и незаконном хранении оружия. Наказание: в
Застрелил голубя с балкона: жителю Вены дали 8 месяцев условно и штраф
40 км в день через границу: невероятная одиссея бигля Дейзи из Каринтии в Италию
воскресенье, 7 июня 2026

40 км в день через границу: невероятная одиссея бигля Дейзи из Каринтии в Италию

Почти два месяца длилась эпопея со спасением бигля по кличке Дейзи. Собака, всего три дня пожившая у новых хозяев в Южной Каринтии, в панике бежала, пересекла границу с Италией и заставила волонтёров
40 км в день через границу: невероятная одиссея бигля Дейзи из Каринтии в Италию
День в истории Австрии

09 июня - День в истории Австрии

Подробнее
© 2017 - 2026 austria-today.at. Все права защищены. Ссылка на сайт обязательна. Связаться с нами: austriatoday@gmx.at