Исследование ученых из Граца о «суперпродукте» - ягодах черноплодки
воскресенье, 5 мая 2024
Медицинский университет Граца провел исследование с участием женщин о переносимости ягод аронии, которые считаются «суперпродуктом». Было доказано, что их полезные вещества усваиваются организмом, а их переносимость связана с микробиомом кишечника.
Ягоды аронии родом из Северной Америки, но выращиваются также и в Австрии. Помимо витаминов, ягода имеет высокое содержание полифенолов — химических соединений, которые встречаются только в растениях и, как говорят, укрепляют иммунную систему и оказывают профилактическое действие против некоторых видов рака. Однако, по данным Med Uni Graz, пока неясно, насколько хорошо организм действительно может усваивать эти вещества. У некоторых людей они вызывают желудочно-кишечные проблемы.
Сообщается, что Med Uni провел исследование среди 40 женщин, в ходе которого около половины переносили сок черноплодной рябины без каких-либо симптомов. Полезные вещества, полифенолы, также могут усваиваться организмом.
В ходе исследования участники пили либо 100 миллилитров сока черноплодки, либо смесь плацебо два раза в день в течение шести недель. «Около половины женщин сообщили о нетерпимости», — заявили в передаче Медицинского университета Граца. Иммунолог Сандра Холасек из Исследовательского центра Отто Леви в Граце подчеркнула, что полезные для здоровья вещества также легко усваиваются теми, кто переносит сок: «Разнообразие микробиома постоянно увеличивается. Было произведено несколько желчных кислот, которые могут помочь метаболизировать полифенолы».
По словам автора исследования Холасека, ягоды аронии — это «суперпродукт», обладающий потенциальной пользой для сердечно-сосудистой системы и метаболических процессов. «Переносимость сока черноплодной рябины сильно варьируется», — подчеркнул диетолог.
«Многие сельхозпроизводители называют ягоды аронии «будущим», но продажи остаются низкими», — сказал эксперт по продуктам питания Фриц Фахрер из Университета Граца. «Вкус неубедителен, скажем так», — считает он.
Сергей Сиверцев По материалам: https://steiermark.orf.at/ Фото: ORF
Материалы www.austria-today.at содержат оценки исключительно австрийских СМИ и не отражают позицию austria.at
Еще материалы для Вас:
среда, 10 июня 2026
Транспортный кошмар: Nova Rock, Regenbogenparade и велогонки парализуют движение в Австрии
Грядущие выходные (с 11 по 14 июня 2026 года) обещают стать настоящим испытанием для автовладельцев и путешественников в Австрии. Из-за одновременного проведения трех крупных массовых мероприятий – ро
вторник, 9 июня 2026
Рекорд вопреки ужесточению правил: число зарегистрированного оружия в Австрии достигло 1,57 миллиона
Ровно год спустя после вооружённого нападения в Граце аналитическая программа ZIB2 подвела неутешительные итоги. Несмотря на то, что с апреля 2026 года в Австрии действуют значительно более жёсткие пр
вторник, 9 июня 2026
В Вене 140 домов останутся без горячей воды на четыре дня
Компания "Wien Energie" объявила о масштабных плановых работах, в результате которых жители двух районов Вены с 25 по 29 июня останутся без горячей воды и отопления. Отключение затронет примерно 140 д
понедельник, 8 июня 2026
ЕС разрешил: с 14 июня мармеладом можно называть любые фруктовые варенья
С 14 июня 2026 года в Европейском союзе вступают в силу новые правила, которые возвращают традиционные названия фруктовым консервам. Теперь словом «мармелад» (Marmelade) можно будет легально называть
понедельник, 8 июня 2026
Рекордный Эль-Ниньо на пороге: Австрию ждёт аномальная жара
Эксперт по погоде ORF Мануэль Оберхубер предупреждает об историческом рекордном Эль-Ниньо. Экстремальное явление в Тихом океане может спровоцировать волны жары по всему миру и также затронуть Австрию.